Помощь адвоката

Решение по делу 33-3015/2015

Решение

Судья Батова Л.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Белова Н.Е.,

судей Головкова В.Л., Соболева В.М.,

при секретаре Глобу Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 25 июня 2015 года дело по апелляционной жалобе Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11» ФСИН России на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 апреля 2015 года, которым заявление ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о признании незаконным Предписания Государственной инспекции труда в Республике Коми Сыктывкарский отдел (номер) от 20 февраля 2015 года оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Головкова В.Л., объяснения представителя заявителя ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Морозовой М.А., представителя заинтересованного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми Удачина И.И., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Федеральное казенное учреждение здравоохранения медико-санитарная часть № 11 (далее – ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным Предписания Государственной инспекции труда в Республике Коми Сыктывкарский отдел от 20.02.2015 (номер), указав, что специальная оценка условий труда проведена ими в соответствии с требованиями действующего законодательства. В судебном заседании представитель ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России заявленные требования поддержала.

Представитель Государственной инспекции труда в Республике Коми возражал против удовлетворения заявления по доводам, изложенным в отзыве.

Судом принято приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель заявителя просит отменить решение суда в связи с неправильным применением судом норм материального права. Указано, что нарушения порядка проведения специальной оценки условий труда работодателем допущено не было, что подтверждено вступившим в законную силу постановлением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара РК от 30.03.2015, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ (нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение). Так, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России издан приказ от 13.10.2014 №123 «О проведении специальной оценки условий труда ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России» с установлением перечня филиалов ФКУЗ МСЧ и рабочих мест, протоколом №2 комиссии по проведению специальной оценки условий труда в ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России утвержден перечень рабочих мест с учетом аналогичных и перечень вредных (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям специальной оценки условий труда в организации. Сами результаты специальной оценки условий труда, проведенные работодателем, не были подвергнуты сомнению органом государственного контроля. Кроме того, считает, что в силу части 6 статьи 27 ФЗ «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда в отношении рабочих мест, не содержащих потенциально вредных или опасных факторов, в отношении которых в рамках осуществления специальной оценки условий труда должна производиться идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, может производиться поэтапно и должна быть завершена не позднее, чем 31.12.2018. При этом государственным инспектором труда не представлено доказательств, что все рабочие места медицинских работников психиатрических отделений ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России относятся к рабочим местам, указанным в части 6 статьи 10 ФЗ «О специальной оценке условий труда». Также полагает несостоятельной ссылку суда в этом вопросе на часть 4 статьи 27 ФЗ «О специальной оценке условий труда» в связи с неправильным толкованием данной нормы, поскольку в учреждении была проведена внеплановая СОУТ, так как рабочие места психиатрического отделения в штатном расписании отсутствовали до 01.01.2014 и соответственна их аттестация не могла быть проведена до указанной даты. Таким образом, требования государственного инспектора труда о проведении в срок до 20.08.2015 специальной специальной оценки условий труда, исходя из формулировки пункта 1 обжалуемого предписания, всех рабочих мест медицинских работников психиатрического отделения, противоречит части 6 статьи 27 указанного Закона. Полагает, что государственная инспекция труда в РК не вправе была возлагать обязанность на работодателя по оформлению дополнительных соглашений с работниками с установлением гарантий и компенсаций за работу с вредными условиями труда (пункт 2 предписания), поскольку разрешение индивидуальных трудовых споров не относится к ее компетенции. Возложение на заявителя указанной обязанности не являлось предметом обращения медицинских работников психиатрического отделения больницы в государственную инспекцию труда в РК, при этом согласно пункту 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» ответ должен быть дан по существу поставленных в обращении вопросов. Кроме того, судом не учтено, что в связи с введением в учреждении с 01.04.2015 нового штатного расписания, исполнение предписания государственной инспекции труда по недействующему штатному расписанию невозможно.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (часть 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ). Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании обращения работников психиатрического отделения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в адрес Государственной инспекции труда РК от 23.01.2015 о нарушении требований трудового законодательства по охране труда, Государственной инспекцией труда РК вынесено распоряжение (приказ) от 17.02.2015 (номер) о проведении внеплановой документарной проверки ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России. Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен Удачин И.И. Настоящая проверка проведена с целью соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права по вопросам безопасности труда и иным нарушениям трудового законодательства.

Актом проверки от 20.02.2015 (номер) государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в РК Удачиным И.И. зафиксированы следующие нарушения трудового законодательства работодателем ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России: нарушение требования пункта 10, части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ, части 5 статьи 9 Федерального закона № 426-ФЗ, выразившееся в нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, а также нарушение пункта 8 части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ, выразившееся в отсутствие оформлении дополнительных соглашений к трудовым договорам с указанием изменений условий труда на рабочем месте.

20.02.2015 государственным инспектором труда (по охране труда) Удачиным И.И. ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России выдано предписание (номер) об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

1. В соответствии с требованиями пункта 10, части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ, части 5 статьи 9, 17 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» провести до 20.08.2015 внеплановую специальную оценку условий труда в соответствии с действующим законодательством на рабочих местах медицинских работников психиатрического отделения.

2. В соответствии с требованиями статьи 57 Трудового кодекса РФ, по результатам проведения внеплановой специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников психиатрического отделения, до 20.10.2015 оформить дополнительные соглашения с указанием условий труда на рабочем месте и установлением гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу данных положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

Разрешая требования заявителя о признании незаконным пункта 1 предписания от 20.02.2015 (номер), выданного государственным инспектором труда (по охране труда) Удачиным И.И. ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, суд первой инстанции, проанализировав нормы Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» применительно к установленным по делу обстоятельствам, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований в данной части, поскольку факт нарушения порядка проведения специальной оценки условий труда, установленного главой 2 указанного Закона нашел подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О специальной оценке условий труда” в Трудовой кодекс РФ внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.

Как следует из абзаца 10 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” (далее – Закон), вступившим в силу с 01.01.2014.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Закона).

На основании части 2 статьи 10 Закона идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией. В соответствии с частью 6 статьи 10 Закона идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:

1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда. Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на указанных в части 6 настоящей статьи рабочих местах определяется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, исходя из перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, указанных в частях 1 и 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 10 Закона). Согласно части 1 статьи 8 Закона обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется соответствующая комиссия, число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда (часть 1 статьи 9 Закона). В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 9 Закона).

Перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест должен быть утвержден образованной работодателем комиссией до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда (часть 5 статьи 9 Закона).

В силу части 1 статьи 15 Закона организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, который, согласно части 2 статьи 15 Закона, должен быть подписан всеми членами комиссии и утвержден председателем комиссии. При этом в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы, в отчете о проведении специальной оценки условий труда указываются сведения, предусмотренные пунктами 1, 2 и 9 части 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 15 Закона).

На работодателя возлагается обязанность организовать ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее, чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (часть 5 статьи 15 Закона).

Как следует из документов, представленных работодателем государственному инспектору труда при проведении внеплановой документарной проверки, приказом ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России от 19.05.2014 (номер) «О проведении специальной оценки условия труда ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России» утвержден состав комиссии для организации и проведения специальной оценки условий труда.

Приказом ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России от 30.07.2014 (номер) внесены изменения в состав комиссии.

Приказом ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России от 25.10.2014 (номер) «О проведении специальной оценки условий труда в ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России» определено приступить с 27.10.2014 к проведению специальной оценке условий труда. Для выполнения работ по специальной оценке условий труда привлечено ООО «(наименование)». Комиссии по проведению специальной оценки условий труда определено сформировать и утвердить перечень рабочих мест с учетом аналогичных в качестве технического задания для ООО «(наименование)», для выполнения работ по специальной оценке условий труда.

Сформированный комиссией перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов утвержден членами комиссии 27.10.2014, что подтверждается приложением (номер) к заключению эксперта (номер) и протоколом (номер) заседания комиссии по проведению специальной оценки условий труда в ФКУЗ «МСЧ-11 ФСИН» от 25.10.2014. Так, в пункте 9 сведений о средствах измерений испытательной лаборатории (центр) организации, использовавшихся при проведении специальной оценки условий труда в графе «Дата проведения измерений (отбора проб) стоит дата с 20.10.2014 по 22.10.2014. Указанный период измерений так же подтверждается картами специальной оценки условий труда, где в протоколах измерений стоит дата 21.10.2014.

Завершение специальной оценки условий труда утверждено приказом ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России от 31.12.2014 (номер), в соответствии с пунктом 1 которого утверждены материалы специальной оценки условий труда, проведенной с 27.10.2014 по 10.11.2014 и план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации.

Таким образом, в нарушение вышеприведенных норм, перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценки условий труда, утвержден позднее проведенных измерений, то есть после выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда.

На основании изложенного судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что работодателем был нарушен порядок проведения специальной оценки условий труда, а именно нарушены требования части 5 статьи 9 ФЗ «О специальной оценки условий труда» и обоснованности требований пункта 1 оспариваемого предписания Госинспекции труда в РК о проведении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России до 20.08.2015 внеплановой специальной оценкой условий труда в соответствии с действующим законодательством на рабочих местах медицинских работников психиатрического отделения.

Ссылка подателя апелляционной жалобы на постановление мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара РК от 30.03.2015, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, что подтверждает факт соблюдения учреждением установленного порядка проведения специальной оценки условий труда, судебной коллегией отклоняется как не основанная на нормах материального и процессуального права и установленных по данному делу обстоятельствах.

Судебная коллегия, руководствуясь положениями статьи 61 Гражданского процессуального кодекса РФ, обращает внимание на то, что обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего гражданского дела.

Суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание доводы стороны заявителя о том, что оценка условий труда могла быть произведена до 31.12.2018 в силу части 6 статьи 27 Закона, как не основанные на нормах действующего законодательства.

Как следует из пункта 1 части 2 статьи 4 Закона, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 Закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона установлено, что внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

Исходя из общего правила, установленного частью 4 статьи 8 Закона специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено Законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

При этом частью 2 статьи 17 Закона предусмотрено, что внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанных в части 1 данной статьи случаев.

На основании части 1 статьи 28 Закона данный Закон вступил в силу с 01.01.2014 и соответственно организациям в отношении рабочих мест введенных в эксплуатацию после указанной даты необходимо обеспечить проведение специальной оценки условий труда в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию данных рабочих мест.

Поскольку в соответствии с Приказом ФСИН России от 12.11.2013 (номер) «О переименовании ФКУ «Больница ГУФСИН России по Республике Коми» и утверждением Устава ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, Федеральной службой исполнения наказаний проведены мероприятия по переводу всей медицинской службы уголовно-исполнительной системы на новую организационную модель, приказом ФСИН России с 01.01.2014 в ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России утверждено новое штатное расписание, рабочие места ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России являются вновь введенными с 01.01.2014 и работодатель в силу части 2 статьи17 Закона должен обеспечить проведение специальной оценки условий труда в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию данных рабочих мест.

При этом положения статьи 27 Закона не применимы в рассматриваемом случае, поскольку регулируют переходные положения о проведении последующей специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест, существующих на период введения в действие ФЗ “О специальной оценке условий труда”.

На основании изложенного государственным инспектором труда в пункте 1 оспариваемого предписания обоснованно установлен срок проведения специальной оценки условий труда до 20.08.2015, в течение шести месяцев с момента вынесения указанного предписания.

Поскольку, согласно пункту 1 оспариваемого предписания на ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России возложена обязанность провести внеплановую специальную оценку условий труда в соответствии с действующим законодательством, доводы апелляционной жалобы со ссылками на введение в учреждении с 01.04.2015 нового штатного расписания не свидетельствуют о незаконности указанного пункта предписания и не препятствуют проведения специальной оценки условий труда в соответствии с вновь введенным штатным расписанием и соблюдением требований Закона.

Отказывая в удовлетворении требований в части признания незаконными 2 пункта предписания, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, пришел к правомерному выводу о том, что данный пункт предписания принят в пределах полномочий государственного инспектора по охране труда и прав заявителя не нарушает.

Доводы апелляционной жалобы о том, что данным пунктом предписания на ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России незаконно возложена обязанность по оформлению с работниками дополнительных соглашений с указанием условий труда на рабочем месте, поскольку государственная инспекция труда не обладает полномочиями по выдаче предписания в указанной части в связи с тем, что данный вопрос является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению либо комиссией по рассмотрению трудовых споров, либо судом, несостоятельны.

Действительно, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.

Вместе с тем, при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

В случае, если ранее в отношении рабочего места (в том числе вновь организованного (п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 17 Закона)) специальная оценка условия труда не проводилась, то после ее проведения и при ознакомлении с картой заключается дополнительное соглашение к трудовому договору с работником (работниками), в котором указываются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте, условия труда на рабочем месте (пункты 6 и 8 части 2 статья 57 Трудового кодекса РФ).

Принимая во внимание, что возложенная на ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в пункте 2 предписания обязанность прямо предусмотрена статьей 57 Трудового кодекса РФ, то вопрос заключения дополнительного соглашения с работником в данном случае не является индивидуальным трудовым. Доводы апелляционной жалобы в обоснование незаконности оспариваемого предписания о том, что возложение на заявителя указанной обязанности не являлось предметом обращения медицинских работников психиатрического отделения больницы в государственную инспекцию труда в РК, при этом согласно пункту 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» ответ должен быть дан по существу поставленных в обращении вопросов несостоятельны по следующим основаниям.

Доводы о том, что работники обратились в Государственную инспекцию труда по иным вопросам, и государственный инспектор труда существенно вышел за пределы фактов, изложенных в заявлениях работников судом проверялись и были обоснованно отклонены.

Как следует из обращения работников психиатрического отделения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России от 23.01.2015, в нем затрагиваются вопросы, связанные со специальной оценкой условий труда, в том числе заявлено о несогласии с самой процедурой проведения специальной оценкой условий труда.

В соответствии со статьей 360 Трудового кодекса РФ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

Исходя из положений статьи 357 Трудового кодекса РФ, государственный инспектор труда не лишен права при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства, вынести обязательное для исполнения предписание и положения Трудового кодекса РФ не связывают исполнение полномочий государственным инспектором труда рамками поданного обращения заявителя.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда и находит доводы жалобы ошибочными, основанными на неправильном толковании закона. Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11» ФСИН России – без удовлетворения.

Подготовка к проверке по охране труда
Стоимость: от 30 000 руб.
“Я окажу квалифицированную юридическую помощь. Исполняя свои обязанности добросовество, честно и разумно, буду активно защитать права, интересы и свободы доверителя всеми средствами, не запрещенными законом.”
Ермаков А.А.
Контакты