Помощь адвоката

Участие в проверке по охране труда и пожарной безопасности

Участие в проверке по охране труда и пожарной безопасности.

 Ни для кого не секрет, что проверки, предписания, штрафы забирают не только много энергии, но и отнимают деньги у предпринимателей.

Не стоит также забывать, что предписания вынесенные инспекцией труда или МЧС могут попросту полностью парализовать бизнес.

Участие в проверке по охране труда и пожарной безопасности адвоката позволяет не только подойти подготовленным к проверке, но и минимизировать возможные штрафы.

Готовясь к проверке Государственной инспекцией труда и МЧС, предприниматели зачастую не осознают, какое мероприятие предстоит им пройти.

Они готовы полностью довериться инспектору. Избегая конфликтов с проверяющими, предприниматели рассчитывают на снисхождение. Но в реальности это совсем не так.

Инспектор однозначно выполнит всю процедуру по подготовке и проведению проверки.

Именно на этом этапе и нужен специалист, т.е. адвокат Ермаков Алексей Алексеевич.

Я имею большой опыт участия в проверках.

И, естественно, я всегда вижу нарушения, излишние требования и недочеты, которые допускают проверяющие. Ведь они тоже люди, и им свойственно ошибаться.

Принимая непосредственное участие в проверке, помогаю минимизировать ущерб предприятию вплоть до снятия претензий или даже признания проверки незаконной.

Полномочия государственной инспекции труда.
  • Государственная инспекция труда осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

    1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:

    1.1. работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

    2. осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

    3. осуществляет:

    3.1. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;

    3.2. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    3.3. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;

Инспектора ГИТ имеют право:
  • посещать беспрепятственно в любое время суток организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей – физических лиц;

  • запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них необходимые документы, объяснения, информацию;

  • изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ;

  • расследовать несчастные случаи на производстве;

  • предъявлять работодателям и их представителям предписания об устранении нарушений трудового законодательства;

  • направлять в суды требования о ликвидации предприятий или прекращении деятельности их структурных подразделений;

  • выдавать предписания об отстранении от работы сотрудников, не прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

  • запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным техническим требованиям и требованиям охраны труда;

    составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.

Виды и периодичность проверок

 
Участие в проверке по охране труда и пожарной безопасности
Виды и периодичность проверок по Охране труда

Инспекция труда может провести Внеплановая проверку в двух формах: выездной и документарной (ч. 11 ст. 9 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

Общая характеристика внеплановых проверок, проводимых трудовой инспекцией

В ходе проведения внеплановой документарной проверки она может быть переквалифицирована в выездную, если инспектору ГИТ потребуется оценить по местонахождению организации соответствие ее деятельности обязательным требованиям трудового законодательства (ч. 3 ст. 12 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

Для того, что проверка прошла наиболее успешно Вам  необходима   Проверка соблюдения трудового законодательства в организации

 
Порядок организации проверки
  • 1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

     

    2. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

     

    1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

    2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

    3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

    4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

    5) правовые основания проведения проверки;

    5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

    6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

    7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

    8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

    9) даты начала и окончания проведения проверки;

    10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

    3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

    4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

    5. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.

 
Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
    • Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 
      1. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

 

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

 

1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);

 

2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;

 

3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

 

4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);

 

5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;

 

6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);

 

7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);

 

8) частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).

Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • 1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    3. Нормативные правовые акты органов государственного контроля (надзора) или муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Смотрите также Постановление пленума Верховного суда  «О судебной практике по делам о нарушениях правил охраны труда и безопасности при ведении горных, строительных или иных работ»

Подготовка к проверке по охране труда. Охрана труда на производстве!
 
    Стоимость: от 30 000 руб.
«Необходимо участие в проверке по охране труда и пожарной безопасности? Обращайтесь! Исполняя свои обязанности добросовество, честно и разумно, буду активно защитать права, интересы и свободы доверителя всеми средствами, не запрещенными законом.»
Ермаков А.А.

Контакты