Помощь адвоката

Решение по делу 12-71/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении

«21» марта 2016 год «адрес»

Судья Советского районного суда «адрес» Баркова Н.В.,

рассмотрев жалобу директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр агрохимической службы «Волгоградский» Суховой О.В. на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Гострудинспекции в «адрес» Жирнова М.М. о назначении административного наказания № от 10 февраля 2016 года, которым ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания № вынесенным 10 февраля 2016 года государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Гострудинспекции в Волгоградской области Жирновым М.М., ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» признано виновным в том, что в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Гострудинспекции в «адрес» Жирновым М.М., в период с 12 ноября 2015 года по 09 декабря 2015 года, в ФГБУ «ЦАС «Волгоградский», расположенного по адресу: «адрес» «адрес» «адрес», при осуществлении организационно-распорядительных административно-хозяйственных функций, были выявлены нарушения норм действующего трудового законодательства, выразившиеся в следующем.

1. Нарушение требований ст.57, ст.100, ч.2 ст.329 Трудового кодекса РФ, п.20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № (ред. от 13.10.2015), выразившееся в том, что по состоянию на 12 ноября 2015 года, то есть на дату начала проверки в Правилах внутреннего трудового распорядка ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» (приложение № к коллективному договору), а также в трудовых договорах с работниками транспорта отсутствуют особенности режима рабочего времени и времени отдыха, в данном случае, в части состава и продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт «в» пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно (подпункт «г» пункта 15 Положения).

2. Нарушение требований ст.91, ч.7 ст.99 Трудового кодекса РФ, п.13 Приказа Минтранса России от 20.08.2004г. № (ред. от 24.12.2013) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», выразившееся в том, что работодатель не ведет учет времени фактически отработанного работниками.

Так, исследование путевых листков ФИО1 за сентябрь 2015 года показало, что 08 сентября 2015 года, 09 сентября 2015 года, 10 сентября 2015 года, 11 сентября 2015 года, 14 сентября 2015 года, 16 сентября 2015 года он выходил на линию (приступал к управлению транспортным средством) с 07 часов 20 минут, а также с 07 часов 30 минут, заканчивал рабочий день в 17 часов 00 минут.

Вместе с тем, согласно табелю учета рабочего времени 08 сентября 2015 года, 09 сентября 2015 года, 10 сентября 2015 года, 11 сентября 2015 года, 14 сентября 2015 года, 16 сентября 2015 года ФИО1 работал по 8 часов.

3. Нарушение требований ч.6 ст.136, ст.152 Трудового кодекса РФ, выразившееся в том, что работникам, привлекаемым к сверхурочной работе, не была произведена соответствующая оплата.

Так, работник ФИО1 в период в сентябре 2015 года привлекался к сверхурочной работе. Однако, 29 сентября 2015 года, то есть в день выплаты заработной платы, оплата за привлечение вышеуказанного работника к сверхурочной работе не была произведена.

4. Нарушение требований ст.99 Трудового кодекса РФ, выразившееся в том, что до привлечения работников к сверхурочной работе, допускается без их письменного согласия.

Так, работник ФИО1 в период в сентябре 2015 года привлекался к сверхурочной работе. Однако, до привлечения к сверхурочной работе с него не было затребовано письменное согласие.

В соответствии со ст.419 Трудового кодекса РФ, лица виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» Сухова О.В. обратилась в суд с жалобой, ссылаясь на то, что постановление является незаконным и необоснованным. В ходе проведения плановой выездной проверки были выявлены нарушения норм действующего трудового законодательства и составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 09 декабря 2015 года № и выдано предписание от 09 декабря 2015 года № в срок до 15 января 2016 года устранить нарушения отмеченные в акте проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудовые права. 22 декабря 2015 года ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» в адрес Государственной Инспекции труда в Волгоградской области было направленно письмо об устранении выявленных нарушений трудового законодательства по вышеуказанному Предписанию с приложением подтверждающих документов о выполненных мероприятиях по выявленным нарушениям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов. Из вышеизложенного следует, что предписание Государственной инспекции труда в «адрес» от 09 декабря 2015 года со сроком исполнения 15 января 2016 года было устранено ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» ранее указанного срока, а именно 15 декабря 2015 года и 18 декабря 2015 года, таким образом на момент возбуждения дела об административном правонарушении нарушения предписанные в вышеуказанном предписании были устранены и протокол об административном правонарушении в связи с этим не должен был составляться. При составлении протокола №-ПП/2015-2/858/135/88/4 об административном правонарушении составленным заместителем начальника отдела № правового надзора и контроля ФИО3 ошибочно указанно, что на составление протокола об административном правонарушении законный представитель ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» Сухова О.В. не явилась, извещена надлежащим образом. В действительности на составлении протокола об административном правонарушении 12 января 2016 года ее явка была надлежащая, что подтверждается путевым листом (прилагается), а также зафиксированностью установленной камерой видеонаблюдения в здании по адресу «адрес» присутствие директора на 5 этаже в кабинете № у государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Жирнова М.М. С ознакомлением вышеуказанного протокола и от подписи отказалась, но это не было зафиксировано в протоколе составленным заместителем начальника отдела № правого надзора и контроля ФИО3.

Просит постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Гострудинспекции в «адрес» Жирнова М.М. о назначении административного наказания № от 10 февраля 2016 года, которым ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде предупреждения, — отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Заявитель – директор ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» Сухова О.В., представитель ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» по доверенности Мезина Н.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержали.

Государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в «адрес» Жирнов М.М. в судебном заседании постановление от 10 февраля 2016 года о привлечении ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, мотивировано, вынесено на основании норм действующего законодательства, и отмене не подлежит.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела следует, что постановление № от 10 февраля 2016 года, направлено по почте ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» в тот же день.

Жалоба директора ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» Суховой О.В. была подана в Советский районный суд «адрес» 12 февраля 2016 года.

Таким образом, процессуальный срок для подачи жалобы директором ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» Суховой О.В. не пропущен.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Ответственность по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ наступает, в частности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст.22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии со ст.57 Трудового кодекса РФ, в трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор; сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя — физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности: об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте; об испытании; о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной); об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя; о видах и об условиях дополнительного страхования работника; об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи; об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника.

По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.

В силу ст.10 Трудового кодекса РФ, режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, — трудовым договором.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.329 Трудового кодекса РФ, особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.

В силу п.20 Приказа Минтранса России от 20.08.2004г. № (ред. от 13.10.2015г.) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт «в» пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт «г» пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Согласно ст.91 Трудового кодекса РФ, рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

В силу ст.99 Трудового кодекса РФ, сверхурочная работа — работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия в следующих случаях:

1) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;

2) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда их неисправность может стать причиной прекращения работы для значительного числа работников; 3) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в следующих случаях:

1) при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2) при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем газоснабжения, теплоснабжения, освещения, транспорта, связи;

3) при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Не допускается привлечение к сверхурочной работе беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Привлечение к сверхурочной работе инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.

Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

Согласно п.13 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.

В случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

Время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

В соответствии с ч.6 ст.136 Трудового кодекса РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

В силу ст.152 Трудового кодекса РФ, работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: сдельщикам — не менее чем по двойным сдельным расценкам; работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, — в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки; работникам, получающим оклад (должностной оклад), — в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может определяться на основании коллективного договора, локального нормативного акта, трудового договора.

В соответствии со ст.419 ТК РФ лица виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Постановлением о назначении административного наказания №, вынесенным 10 февраля 2016 года государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Гострудинспекции в «адрес» Жирновым М.М., ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» признано виновным в том, что в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Гострудинспекции в «адрес» Жирновым М.М., в период с 12 ноября 2015 года по 09 декабря 2015 года, в ФГБУ «ЦАС «Волгоградский», расположенного по адресу: «адрес» «адрес», при осуществлении организационно-распорядительных административно-хозяйственных функций, были выявлены нарушения норм действующего трудового законодательства.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В судебном заседании факт совершения ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ подтверждается:

— протоколом от 12 января 2016 года;

— правилами внутреннего трудового распорядка ФГБУ «ЦАС «Волгоградский»;

— путевыми листами ФИО1 за сентябрь 2015 года;

— табелем учета рабочего времени за сентябрь 2015 года;

— документами по выплате заработной платы ФИО1 за сентябрь 2015 года.

— актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от 09 декабря 2015 года;

— предписанием № от 09 декабря 2015 года;

— протоколом об административном правонарушении № от 12 января 2016 года;

— определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12 января 2016 года;

— постановлением о назначении административного наказания № от 10 февраля 2016 года.

Довод заявителя о том, что в действиях ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, не может быт принят во внимание, поскольку полностью опровергается совокупностью исследованных доказательств, представленных в материалах административного дела, которым в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ дана соответствующая правовая оценка, которая сомнений не вызывает.

Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, а потому признаются судом достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.

Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Также суд не находит оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу в виду малозначительности совершенного правонарушения, поскольку в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая, что совершенное обществом правонарушение посягает на права граждан в области трудовых правоотношений, что представляет собой существенное нарушение трудовых прав работников, нарушение сроков выплаты заработной платы не может быть признано малозначительным.

То обстоятельство, что учреждению в выданном ему ранее предписании был установлен срок для устранения выявленных нарушений, не свидетельствует об отсутствии события правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и состава административного правонарушения в действиях юридического лица.

Кроме того, данное административное правонарушение не является длящимся.

Довод жалобы о том, что при составлении протокола № об административном правонарушении составленным заместителем начальника отдела № правового надзора и контроля ФИО3 ошибочно указанно, что на составление протокола об административном правонарушении законный представитель ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» Сухова О.В. не явилась, извещена надлежащим образом; в действительности на составлении протокола об административном правонарушении 12 января 2016 года ее явка была надлежащая, что подтверждается путевым листом, а также фиксацией установленной камерой видеонаблюдения в здании по адресу «адрес» присутствия директора на 5 этаже в кабинете № у государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Жирнова М.М.; с ознакомлением вышеуказанного протокола и от подписи отказалась, но это не было зафиксировано в протоколе составленным заместителем начальника отдела № правого надзора и контроля ФИО3, не может повлечь отмену постановления должностного лица, поскольку данное нарушение не является существенным, а потому не влечет признание указанного протокола недопустимым доказательством.

При этом, сам по себе протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе событие административного правонарушения, лицо, в отношении которого он составлен, в протоколе отражены правильно.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.1, ч.3 ст.28.6 указанного Кодекса.

Исходя из положений указанной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).

Согласно ч.4.1 указанной статьи, в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая нормы КоАП РФ, составление должностным лицом административного органа протокола об административного правонарушения в отсутствии законного либо иного уполномоченного представителя общества, является правомерным и отвечает требованиям ст.28.2 п.4.1 КоАП РФ.

При этом копия указанного протокола направлялась в адрес учреждения в тот же день, согласно сопроводительного письма.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

При таких обстоятельствах, в действиях ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ — нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В судебном заседании факт совершения ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП подтверждается представленными материалами административного дела и самим нарушителем не оспаривается.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФГБУ «ЦАС «Волгоградский», в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судом признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Отягчающих административную ответственность ФГБУ «ЦАС «Волгоградский», обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Гострудинспекции в «адрес» Жирнова М.М. о назначении административного наказания № от 10 февраля 2016 года, которым ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде предупреждения, является законным и обоснованным, и оснований к его отмене не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Гострудинспекции в «адрес» Жирнова М.М. о назначении административного наказания № от 10 февраля 2016 года, которым Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр агрохимической службы «Волгоградский» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде предупреждения — оставить без изменения, а жалобу директора ФГБУ «ЦАС «Волгоградский» Суховой О.В., — без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.9 КоАП РФ, в Волгоградский областной суд через Советский районный суд «адрес» течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Решение изготовлено посредством компьютерной техники.

Судья: Н.В. Баркова

Подготовка к проверке по охране труда. Необходимая процедура!
Стоимость: от 30 000 руб.
“Я окажу квалифицированную юридическую помощь. Исполняя свои обязанности добросовество, честно и разумно, буду активно защитать права, интересы и свободы доверителя всеми средствами, не запрещенными законом.”
Ермаков А.А.
Контакты